РВС: достижения и перспективы вертолетной компании «полного цикла»

18.04.2019

Интервью с генеральным директором АО «Русские Вертолетные Системы» Алексеем Зайцевым

 — Компания АО РВС получила свидетельство эксплуатанта. Опыт многих операторов показывает, насколько это непростая задача. Сколько на это потребовалось времени и какой совет можно дать коллегам по отрасли в части получения свидетельства?

— Действительно, получению сертификата коммерческого эксплуатанта предшествовал долгий подготовительный процесс, важнейшими элементами которого были целенаправленное развитие и становление компании в сфере безопасности, формирование современного вертолетного парка, и шаги по достижению высокого уровня в части технологического оснащения, инфраструктуры и кадрового состава компании.

Федеральным агентством воздушного транспорта определен строгий перечень требований, обусловленный спецификой эксплуатации воздушного транспорта в Российской Федерации и процессом развития отечественного рынка авиационных услуг. На государство возложена задача обеспечения не только безопасности воздушного движения, но и защита трудовых прав граждан, поэтому особое внимание уделяется не только техническим вопросам, но и финансовому благополучию компаний претендентов. И соответствие всем этим критериям и есть та сложность, с которой сталкиваются операторы на пути обретения подобного сертификата.

Получение такого документа, фактически является формой государственного признания высокого уровня профессионализма нашего коллектива. В первую очередь, это заслуга сформированной нами команды специалистов высочайшего уровня с многолетним опытом работы в авиационных структурах СССР и России.

Но для каждой компании этот путь слишком индивидуален и поэтому давать какие-то общие советы очень непросто.

— РВС — это пример небольшой современной компании, очень мобильной, с широким профилем, способной к быстрому формированию авиационной инфраструктуры на новом месте. И мы знаем, что потребности даже крупных компаний нефтегазовой отрасли в авиационном обслуживании не могут быть полностью удовлетворены собственным парком судов. Что такие компании, как ваша, могут предложить добывающей отрасли?

— За 13 лет на рынке авиационных услуг мы зарекомендовали себя как высокотехнологичная компания с одним из самых молодых парков вертолетной техники в России. Широкая география деятельности соответствует широкому спектру услуг, которые мы предоставляем.

Собственно, наши заказчики были заинтересованы в расширении сотрудничества с таким надежным и гибким партнером, как РВС, так что получение сертификата коммерческого эксплуатанта было продиктовано постоянно растущим спросом на наши услуги.

Нашими специалистами приобретен богатый опыт работы в том числе и с компаниями ТЭК в разных климатических условиях.

Мы можем предложить вертолеты разных категорий, от самого современного отечественного «Ансата» и среднего многофункционального Ми-8АМТ/МТВ до вертолетов AW109 и AW139 производства Leonardo Helicopters (бывш. Augusta Westland).

Такой широкий выбор типа вертолета позволяет точно подобрать воздушное судно для выполнения конкретной задачи, что в свою очередь сокращает расходы на выполнение широкого круга авиационных миссий, включая мониторинг, перевозку грузов, доставку пассажиров, а также экстренную медицинскую эвакуацию.

— Материковая добыча в нашей стране постепенно уступает место оффшорной добыче нефти и газа. Насколько развитие оффшорного вертолетного парка поспевает за ростом добычи на шельфе?

— Воздушный транспорт в таких проектах играет одну из ключевых ролей. Без вертолета невозможно осуществлять оперативную доставку персонала и грузов на отдаленные морские платформы. Такие объекты могут находится на расстоянии многих километров от берега. Например, месторождение имени Юрия Корчагина находится в 180 км от Астрахани, а платформа «Приразломная» в 60 км от поселка Верандай. На таких расстояниях экстренная медицинская эвакуация возможна только с применением специализированной вертолетной техники.

В мире парк операторов офшорных работ в основном состоит из машин западного производства. Конкуренция в данном сегменте очень серьезная — это и Leonardo, и Airbus, и Sikorsky и Bell, успешно выводящие на рынок новые модели. Например, новейший AW189 уже успешно эксплуатируют в России. Использование этого вертолета позволяет осуществлять посадку на те платформы, которые имеют ограничения по массе вертолета в 11 тонн.

Исторически сложилось, что на отечественном рынке офшорных работ два лидера, это компании «Ютейр» и «Авиашельф». Традиционно эти компании эксплуатируют хорошо зарекомендовавшие себя в суровых российских погодных условиях вертолеты Ми-8.

Однако, многие современные морские платформы имеют ограничения по весу воздушного судна и на данный момент в линейке вертолетов отечественного производства отсутствуют вертолеты среднего класса для таких объектов. В перспективе таким вертолетом мог бы стать разрабатываемый холдингом «Вертолеты России» вертолет Ка-62 в оффшорной версии.

Сейчас государство и бизнес вкладывают огромные средства в развитие топливо-энергетического комплекса в северных широтах. Это связано с освоением новых месторождений и развитием Северного морского пути (СМП). В тоже время, разработка отечественных вертолетов, способных органично «влиться» в шельфовую инфраструктуру, практически не ведется.

На Дальнем Востоке ведется строительство суперверфи «Звезда», где планируется организовать выпуск крупнотоннажных кораблей для топливо-энергетического комплекса, а также самых крупных в мире атомных ледоколов «Лидер» для обеспечения судоходства во льдах. Вертолеты на таких судах осуществляют ледовую разведку, доставляют людей и грузы до удаленных объектов и фактически являются единственным транспортом, позволяющим поддерживать связь этих плавучих городов с внешним миром. Стоит отметить, что в условиях Крайнего Севера к вертолетам предъявляются более строгие требования в связи с экстремальными температурами и иными погодными явлениями свойственным этому региону.

— В какие региональные вертолетные проекты сегодня вовлечена компания РВС. Как это поддержано инфраструктурно и технически?

На сегодняшний день по заключенным контрактам мы оказываем авиационные услуги в Приволжском, Южном, Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Львиная доля нашего парка выполняет санитарные рейсы в рамках госпрограммы «развитие санитарной авиации».

Наша компания обладает единственным в России авиационным учебным центром, сертифицированным для подготовки летно-технического состава для вертолетов «Ансат». Работа нашего центра позволила в кратчайшие сроки сформировать летно-технический состав для эксплуатации вертолета «Ансат» не только для нашей компании, но и для наших коллег и партнеров. Это позволило максимально быстро интегрировать новый тип ВС в отечественную систему санитарной авиации.

РВС — крупнейший гражданский эксплуатант данного типа вертолетов, и мы находимся в постоянном контакте как с производителем и разработчиком вертолета — холдингом «Вертолеты России», так и с разработчиками и производителями оборудования для него. Такой подход позволяет проводить модернизацию техники с учетом приобретенного в различных климатических и географических условиях опыта, что позволяет улучшить характеристики вертолета и, в конечном итоге, спасти больше жизней.

Являясь одной из немногих отечественных вертолетных компаний «полного цикла», мы не просто осуществляем эвакуацию больных из удаленных районов, но и на базе собственного научно-технического потенциала реализуем комплексное развитие инфраструктуры санитарной авиации в наших регионах ответственности. Всего лишь за полтора года специалистами «РВС» было подобрано и оборудовано порядка 200 вертолетных площадок для обеспечения нужд системы здравоохранения. В регионах присутствия создан эффективный топливозаправочный комплекс, соответствующий самым высоким стандартам. В Волгоградской и Псковской областях построены 2 центра постоянного базирования, оснащённые современным светотехническим оборудованием, позволяющие осуществлять ночные старты/посадки, а также оперативное техническое обслуживание вертолетной техники. В феврале 2018 года в Курганской области открылся первый в России «вертолетный центр оперативной медицины». Сейчас компания прорабатывает проект создания аналогичного центра в Нижегородской области.

В наших планах также создание по всей стране сети вертолетных центров, оснащенных самым современными техническими средствами отечественного производства.

В рамках государственной программы г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг» специалистами нашей компании построены и введены в эксплуатацию вертолетные площадки «Москва-Сити» и Хелипорт «Дом музыки». Современное светотехническое оборудование позволяет эксплуатацию этих объектов в том числе и в ночное время.

— Каков следующий этап в развитии компании?

— Мы постоянно стремимся к диверсификации спектра услуг, которые оказывает Компания «Русские Вертолетные Системы» и получение статуса коммерческого эксплуатанта стало очередным и очень значимым шагом в нашем развитии. Повторюсь, фактически, на государственном уровне состоялось признание высоких стандартов безопасности, внедряемых нашей компанией. Ее надежности, эффективности применяемых технических и бизнес-решений.

В 2019 году мы продолжаем существенное увеличение парка воздушной техники. Так согласно договору, заключенному в рамках проводимого в Казани «Вертолетного форума» с «Государственной транспортной лизинговой компанией», ожидается поставка 8 вертолетов Ми-8 (МТВ и АМТ версии), а также двух вертолетов «Ансат».

Таким образом, уже в этом году вертолетный парк компании достигнет 28 машин (15 Ансатов, 11 Ми-8, а также вертолеты AW109 и AW139 производства Leonardo).

Новые вертолеты позволят нам расширить количество регионов присутствия и спектр выполняемых авиаработ, повысить эффективность работы компании, и выйти на новые перспективные рынки как в России, так и за рубежом.

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры