Иностранные санитарные вертолеты обходятся бюджету дешевле российских

07.10.2019

В 2017–2019 гг. Россия потратила на закупки у авиакомпаний услуг санитарной эвакуации 14 млрд руб. 80% средств выделено регионам из федерального бюджета, остальное — средства самих субъектов федерации. Об этом рассказала заместитель гендиректора крупного эксплуатанта вертолетов «РВС-холдинг» Наталья Трофимова на форуме санитарной авиации. В программе участвуют 50 регионов, на которые приходится около 90% площади и проживают 60% населения России.

Программа санитарной авиации — самая масштабная в гражданском вертолетостроении. Она позволила входящему в госкорпорацию «Ростех» холдингу «Вертолеты России» начать массовый выпуск и поставку гражданских вертолетов. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2017–2019 гг. заказала 110 вертолетов: 81 средний Ми-8АМТ/МТВ и 29 легких вертолетов «Ансат» на 40,6 млрд руб., рассказывал «Ведомостям» гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин. На эти цели ГТЛК получила из бюджета 16,2 млрд руб., остальное привлекла на рынке.

76 машин в санитарной комплектации уже получены и переданы авиакомпаниям в лизинг, остальные будут поставлены в 2019–2020 гг. Еще восемь машин в этом году «Вертолеты России» поставили авиакомпании «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, на 25% принадлежит также «Ростеху», 75% у Ивана Яценко).

90% всех поставляемых гражданских «Ансатов» — санитарные вертолеты, сказал на форуме главный конструктор Казанского вертолетного завода (входит в «Вертолеты России», производит «Ансаты» и Ми-8МТВ) Алексей Гарипов. «Ансат» — новейший российский вертолет, поставляется с 2015 г., 50 машин в учебной версии также закупило Минобороны.

Один летный час обходился бюджетам в 2017–2019 гг. в среднем в 200 000–205 000 руб., рассказала Трофимова. Это цена, достаточная для эксплуатации новых российских вертолетов Ми-8АМТ/МТВ и «Ансат», за которые необходимо вносить лизинговые платежи, без убытка или с небольшой прибылью, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких вертолетных компаний.

При этом дешевле всего услуга санитарной эвакуации обходилась в тех регионах, где ее оказывали вертолетами Eurocopter AS 350 и Eurocopter 135 (производятся французской Airbus Helicopters) — до 100 000 руб. за летный час, говорится в докладе Трофимовой. Частично низкая цена объясняется тем, что некоторые иностранные вертолеты находятся в собственности самих заказчиков (региональных министерств здравоохранения или подведомственных им лечебных учреждений), за них не надо платить лизинг, пояснила Трофимова. К тому же это однодвигательные вертолеты, а все российские — двудвигательные, более тяжелые, то есть потребляют намного больше топлива. Услуги на новых российских машинах — самые дорогие, констатировала она.

При этом закупать услуги санитарной авиации с участием федеральных денег можно только в том случае, если они оказываются на новых российских вертолетах.

Eurocopter в санитарной авиации представлен единицами машин, порядка половины всех работ выполняют возрастные, построенные еще в СССР вертолеты и около 50% — новые российские машины, говорит сотрудник вертолетной компании.

В 2020–2022 гг. на санитарную эвакуацию планируется направить 15,3 млрд руб., только 62% из них даст федеральный бюджет, остальное регионы должны найти сами, рассказала Трофимова. Главный покупатель этих услуг — Якутия, крупнейший российский регион (площадь 3,1 млн кв. км), она в 2017–2019 гг. потратила на эти цели 1,3 млрд руб.

Источник: vedomosti.ru

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры