Элен и Елена: первые в своем деле!

15.05.2020

15 мая исполняется 90 лет историческому рейсу, когда на борту воздушного судна появилась стюардесса. Американская медсестра Элен Черч стала родоначальником этой профессии и считается первым бортпроводником. Наша героиня — тезка мисс Черч — Елена Ставничук, тоже первая в своем деле. Авиакомпания «Русские вертолетные системы» стала первым линейным эксплуатантом вертолетов этого типа и на должность бортпроводника проводила серьезный отбор. Поэтому Елену можно смело назвать первой, первой кто получил допуск на Ми-38.

— Как вы пришли в эту профессию? Это была мечта детства или случайность?

— Это была совокупность мечты и случайности. Моя крестная мама жила недалеко от Шереметьево. В детстве я часто сидела на подоконнике ее квартиры и наблюдала за тем, как взлетают и садятся лайнеры. Конечно, романтика неба привлекала, иногда я думала, что хотела бы вот так работать: в небе, в красивой форме, чтобы все оборачивались, когда ты идешь на работу. Потом я выросла, получила совсем другую профессию и о детских мечтах позабыла. В небо меня привел случай: мы смотрели с друзьями фильм «Вид сверху лучше» и именно в тот момент, я поняла кем хочу стать и не стесняясь сказала вслух. И было удивительно, что друзья поддержали: подруга работала бортпроводником, ее муж пилотом. И они сказали: «Дерзай!», дали советы, объяснили с чего начать. Уже через несколько месяцев я закончила обучение в школе бортпроводников и устроилась на работу в авиакомпанию.

— Все бортпроводники начинают с больших самолетов, но не все приходят потом в бизнес-авиацию, как это было у вас?

— Я отработала 7 лет на регулярных и чартерных рейсах. Без преувеличения посмотрела весь мир. Нашу профессию романтизируют, но в какой-то момент пресыщаешься, все становится обыденным: когда 15 раз за год попадаешь в Тайланд, например. К тому же дальнемагистральные рейсы и длительные командировки не легко сочетаются с семейной жизнью. Уходить из профессии я не была готова, но очень хотела перемен. Узнала про конкурс в «Русских Вертолетных системах» и меня взяли!

— Не было страхов? Все-таки вертолеты очень отличаются от самолетов.

— Это первый вертолет Ми-38 и стать первым бортпроводником — почетно! В каком-то смысле, мое имя будет вписано в историю. Но это еще и очень ответственно: ты первый, кто осваивает этот тип и благодаря твоим предложениям его можно улучшить. Я собираю замечания, вношу свои предложения по изменению, эти рекомендации направляют разработчику и они на их основе вносятся корректировки, что облегчит работу следующему поколению бортпроводников.

— Много уже было замечаний?

— Пока нет, Ми-38 — отличный вертолет, к тому же мои замечания касаются в основном эргономики: чтобы пассажирам было комфортно, а бортпроводнику удобно работать. К примеру, на нашем вертолете был очень тяжелый трап, настолько, что даже пилотам было непросто его поднять и закрыть дверь. Замечание приняли и конструкцию двери доработали, теперь я могу ее закрыть без посторонней помощи.

— Многие молодые люди считают вашу профессию мечтой, что бы вы им сказали?

— Прежде всего, хочу пожелать им крепкого здоровья, потому что труд бортпроводника — физически трудный и вовсе не так прост, как кажется со стороны. Еще очень важно быть терпеливым: нам приходится постоянно много учить, повторять, иногда сидеть в ожидании погоды, нетерпеливым это дается тяжело. Нужно не бояться и верить в себя, слушать свой внутренний голос. Хочешь летать — пробуй себя в этой профессии. Даже если не понравится, ты приобретешь бесценный опыт, всегда сможешь совершить посадку и найти себя на земле.

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры