«Ансат»: 3 года — полет нормальный!

25.02.2020

Интервью с КВС вертолета «Ансат» и «Ми-8» Евгением Полетаевым

Евгений, до того как вы стали командиром вертолета «Ансат», вы летали на Ми-8. В чем принципиальная разница между ними?

Это вертолеты разных классов. «Ансат» более легкая машина и, в ряде обстоятельств, это является его преимуществом. Например, в санитарной авиации размеры вертолета существенно влияют на зону его посадки, что является важным критерием для осуществления медицинской эвакуации в городской среде, на дорогах и крышах, а также других ограниченных пространствах.

У нас в компании «Русские Вертолетные Системы» накоплен большой опыт эксплуатации этих вертолетов «в связке». В Томской области у нас работают оба этих вертолета и, как показала практика, они успешно дополняют друг друга. Там, где требуется эвакуация пациентов на больших расстояниях применяется вертолет Ми-8, а там, где дистанция ближе или место посадки существенно ограничено, мы используем «Ансат». В целом, такое решение позволяет существенно повысить эффективность экономики санитарной авиации и спасти больше пациентов. Благодаря такому подходу в прошлом году в Томской области было эвакуировано 720 пациентов.

На сегодняшний день, используется ли «Ансат» в качестве вертолета первоначального обучения?

Вертолет сегодня активно применяется Сызранским училищем в качестве «летающей парты». Машина хорошо зарекомендовала себя и в Министерстве обороны Российской Федерации, которое осуществляет серийные закупки модификации этого вертолета под названием Ансат-У. Вертолет спроектирован для эксплуатации в самых жестких климатических условиях и, на данный момент, альтернатива этому вертолету отсутствует. В ближайшие годы первоначальное обучение вертолетчиков будет осуществляться именно на этой модели воздушного судна.

В гражданской же авиации данный тип вертолета постепенно заменяет зарекомендовавшие себя вертолеты Ми-2, которые массово выпускались на авиазаводах СССР до 90-х годов. На сегодняшний день ощущается большая потребность в вертолете «Ансат», так как парк Ми-2 постепенно выводится из эксплуатации.

Обучение на вертолетах «Ансат» и Ми-8 в целом очень похоже, есть нюансы в технике пилотирования, но переучивание с типа на тип не представляет большой сложности. Я думаю, опыт, полученный нашей компанией как крупнейшего гражданского эксплуатанта вертолетов этого типа, позволил успешно отработать основные элементы подготовки пилотов, как в дневное, так и в ночное время, а также в различных климатических условиях. На 2020 год в парке компании 17 вертолетов «Ансат».

Рынок труда сегодня насыщен пилотами Ми-8, а вот пилотов нового вертолета «Ансат» пока не так много. В связи с реализацией программы «развития санитарной авиации» можно ли ожидать повышенные спрос на вертолетчиков летающих на этой модели?

На сегодняшний день большая часть пилотов вертолетов «Ансат» в санавиации подготовлены в авиационном учебном центре компании «Русские Вертолетные Системы». Центр подготовил 75 пилотов.

В скором времени ожидается поставка вертолета «Ансат» в Омский колледж. Я думаю, это очень хорошая новость, которая свидетельствует о внимании государства к программе производства этого вертолета для нужд санитарной авиации и народного хозяйства.

Я полагаю, что время, за которое выпускник учебного заведения станет командиром воздушного судна, зависит от навыков самого пилота, того как он усваивает материал и на сколько квалифицирован преподавательский состав. Однако, немаловажную роль играет и та техника, на которой проходит обучение. И, несомненно, «Ансат» — это самое перспективное направление для пилота, желающего стать командиром воздушного судна. Это современная, легкая в управлении и отзывчивая машина, позволяющая отточить навыки управления до совершенства.

В чем преимущества вертолета «Ансат» перед вертолетом Ми-2?

Оба вертолета очень удачные и надежные машины для своего времени. В вертолете «Ансат» хотелось бы отметить объем его кабины. На сегодняшний день это самый просторный салон в своем классе. Повышенные возможности эргономики салона позволяют более комфортно расположить пациента в медицинском модуле, обеспечить к пациенту более полный доступ со стороны медицинского персонала, а также расположить дополнительное медицинское оборудование.

​​​​​​​Мне довелось работать на вертолете «Ансат» в Ленинградской, Псковской, Пермской, Тульской областях, и везде врачи отмечают, что выполнять работу авиамедицинским бригадам на борту вертолета стало существенно комфортнее. «Ансат» — это современная отечественная платформа и, в ближайшие годы, я думаю, мы увидим ее дальнейшее развитие. Специалистами нашей компании осуществляется плотное взаимодействие с разработчиком и производителем вертолета Казанским вертолетным заводом и тот опыт, который мы получили, эксплуатируя воздушное судно в разных климатических и географических зонах, имеет высокое значение для его модернизации.

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры