Во Владимирской области возобновились полеты санавиации

02.07.2021

Во Владимирской области возобновились полёты санавиации. По итогам конкурсной процедуры эту услугу оказывают «Русские вертолётные системы». В каком случае необходимы полёты санавиации и как скоро можно доставить пациента в медучереждение? Узнал Дмитрий Горкин.

Медицинская бригада в полном составе ждёт прибытия воздушного судна. Сегодня они полетят в Гусь-Хрустальный забрать пациента с инсультом, потому что только на базе Областной клинической больницы ему смогут оказать необходимую помощь.

Сергей Аксёнов, заведующий отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи ОКБ г. Владимира:

— По заявкам из лечебных учреждений, которые официально у нас регистрируются в диспетчерской службе, в течение часа вертолёт с бригадой (общепрофильная бригада или специализированная авиамедицинская бригада в составе реаниматолога и среднего медицинского работника) вылетают в данное лечебное учреждение. На месте производится осмотр, принимается решение о возможности транспортировки больного.

Вертолёт прибывает точно в срок, потому что здесь дорога каждая секунда. Несколько минут на остановку винтов, таковы правила безопасности, и пилоты приглашают врачей на борт. Но до Гусь-Хрустального полетят тоже не «налегке». С собой медики захватят уже прооперированного и стабилизированного пациента — долечиваться по месту жительства. А транспортировка вертолётом поможет избежать тряски и вибраций, которые сейчас противопоказаны больному.

Сергей Аксёнов, заведующий отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи ОКБ г. Владимира:

— Не транспортируются — это больные в агональном состоянии, с тяжёлыми травмами различного генеза в состоянии шока, с острыми инфарктами в состоянии шока, с тяжёлыми нарушениями ритма, инфекционные.

Самые частые диагнозы у пассажиров санавиации — инфаркт и инсульт. С середины июня уже совершено двадцать вылетов — 16 из них экстренные. Причём работать приходится и днём, и ночью.

Дмитрий Горкин, корреспондент:

— Двигатели уже прогреты, пациент находится на борту и, буквально, в считанные минуты вертолёт отправится в путь. Пациента повезут в Гусь-Хрустальный. 15-20 минут — и он будет уже в больнице. Это время действительно помогает сохранить жизнь.

Вертолёт марки «Ансат» отечественного производства. Их выпускают на Казанском вертолётном заводе. Внутри всё как в автомобилях скорой помощи. Медицинский модуль предназначен не только для обеспечения ухода за пострадавшими, но и для непрерывного мониторинга их состояния, поддержания важных функций организма и проведения реанимации. Для этого есть следящая и дыхательная аппаратура, устройства для непрерывного введения лекарств. Плюс больной всегда в поле зрения бригады. Но зачастую экстренных мер не требуется. Полёт проходит без происшествий, к тому же довольно быстро.

Руслан Мифтахов, пилот-инструктор:

— Максимальная скорость — 250, но мы летаем на крейсерской скорости порядка 220-200. Вместимость данной конфигурации — один больной и два сопровождающих медицинских работника, либо один и два пилота. С Владимирской области мы летали самое дальнее — Нижний Новгород, Москва. А так по области, в основном, работаем. В километрах дальность вертолёта позволяет до 400 километров без дозаправки.

У каждой больницы, с которой работает санавиация, есть площадка для приземления. В основном — территории спортивных комплексов — футбольные поля или стадионы. Площадка как у областной клинической больницы пока единственная. Но в скором времени могут появиться и новые.

Источник: vladtv.ru

«Русские Вертолетные Системы» — первый и крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов типа «Ансат». В парке Компании сегодня 17 вертолетов данного типа, 15 из которых оснащены современным медицинским модулем производства «Казанского агрегатного завода», а также 2 вертолета «Ансат» в ВИП модификации. Также компания располагает 11 вертолетами Ми-8АМТ/МТВ, которые оснащены современным медицинским оборудованием. Весной 2020 года «Русские Вертолетные Системы» стали первым гражданским эксплуатантом новейшего отечественного вертолета Ми-38. Служба HELIMED («ХелиМед») является специализированным авиамедицинским подразделением компании.

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры