В России представили «темную кабину» для вертолетов Ми-8

24.07.2020

24-25 июля 2020 года в Москве состоялась первая конференция «РОССИЙСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ АВИОНИКА 2020», организованная Санкт-Петербургской компаний «Навигатор», членом Ассоциации Вертолетной Индустрии.

В рамках мероприятия была представлена новая отечественная разработка — унифицированный комплекс бортового оборудования для вертолета Ми-8. В состав комплекса входят 3 многофункциональных 15 дюймовых индикатора МФИ-2, на которых расположена пилотажная и центральная навигационная информация.

В нижней части расположены многофункциональные пульты, в которых задается маршрут и траектория полета. Также в составе комплекса имеются 3 резервных индикатора, которые выполняют функции резервного авиагоризонта, посадочного индикатора и хронометра. Комплекс оборудован пультами для самолетного ответчика и дальномера. Имеется и пульт автопилота. Новое изделие вызвало широкий интерес у иностранных заказчиков из Латинской Америки.

Важной особенностью новой системы индикации является отображение прогнозируемых параметров и условий полета, как по местоположению, так и по углам, а также приближение по предельным значениям, что позволяет летчику оценить развитие ситуации и повысить его осведомленность. На случай выхода из строя какой-то части системы, предусмотрено перераспределение функционала на оставшуюся систему индикации. Фактически при выходе из строя одного из МФИ, другие возьмут на себя его рабочее поле экрана. Система автоматически отслеживает состояние и не требует действий пилота для перераспределения информации.

«По сравнению с предыдущей разработкой, у нового поколения увеличено число резервных приборов, повышенные углы обзора и размеры многофункциональных дисплеев. При установке экранов ключевым параметром для нас было качество отображения информации для пилотов, чтобы углы обзора индикаторов были максимальными, а изображение контрастно, при этом увеличение диагонали мониторов было призвано разгрузить визуальную насыщенность индикации. Что касается представления информации, здесь мы стремимся к созданию концепции „темной кабины“, когда экипаж видит информацию, которая сейчас актуальна в данном режиме полета, это позволяет избавить пилотов от ненужной информации и сократить время реакции», — рассказал Владимир Снимщиков, главный конструктор по индикации и спутниковой навигации АО «Навигатор» и разработчика новой системы.

«Исходя из многолетнего опыта полетов с использованием „Glass cockpit“ (стеклянная кабина) особенно важным является восприятие пилотажной информации в условиях ограниченной видимости, а также унификация элементов бортового оборудования, что позволило бы снизить стоимость серийных изделий и обеспечить парк отечественной вертолетной техники самым современным оборудованием. Во все времена отечественная вертолетная техника демонстрировала высокую надежность и простоту в эксплуатации, важным ее преимуществом является адаптированность под суровые отечественные погодные условия», — прокомментировал Сергей Фадеев, шеф-пилот АО «Русские Вертолетные Системы».

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры