Кассовый разрыв и краткосрочные контракты оставят медицину без «поддержки с воздуха»

06.11.2019

31 октября 2019 г. в конференц-зале ФГБУ ВЦМК «Защита» прошел круглый стол по обмену опыту использования вертолетной техники. Одним из ключевых докладчиков и единственным представителем компании-оператора медицинских вертолетов стал Генеральный директор АО «Русские Вертолетные Системы» Алексей Зайцев, представивший доклад на тему «Опыт использования вертолетов компанией-оператором в интересах санитарной авиации».

Одним из ключевых докладчиков и единственным представителем компании-оператора медицинских вертолетов стал Генеральный директор АО «Русские Вертолетные Системы» Алексей Зайцев, представивший доклад на тему «Опыт использования вертолетов компанией-оператором в интересах санитарной авиации».

Также на круглом столе свои доклады представили Директор медицинской части ГБУЗ «Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы» Сергей Гуменюк, Руководитель ГБУЗ СО «ТЦМК» Виктор Попов, Заведующий отделением плановой и экстренной консультативной медицинской помощи КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая больница» Константин Барышников и Заместитель начальника Центра учебно-методической работы ФГБУ ВЦМК «Защита» Минздрава России Алексей Старков. Всего в круглом столе приняли участие более 50 представителей территориальных центров медицины катастроф.

За последние 3 года, компания «Русские Вертолетные Системы» организовала работу санитарной авиации в 10 регионах. В каждом из регионов были организованы обособленные подразделения, руководитель которых являлся не только организатором выполнения авиамедицинских работ, но и связующим звеном между компанией-эксплуатантом, медиками и администрацией региона.  Одним из ключевых условий успешной организации санитарной авиации в регионах является поэтапная организация работы, которая включает в себя:

  • Тщательную проработку карты маршрутов исходя из условий, предоставленных Заказчиком;
  • Создание необходимой авиационной инфраструктуры, включающей в себя:
    • Место базирования вертолетной техники и личного состава;
    • Реконструкцию и/или строительство новых вертолетных площадок и, при необходимости, оснащение их системами ночного старта;
    • Паспортизацию и регистрацию в Росавиации посадочных площадок. При этом в регион в обязательном порядке выезжает специалист компании, который объезжает регион, осматривает места возможных посадок, снимает карту препятствий и подходов, схему захода на площадки, готовит материалы для аэронавигационных паспортов.
  • Создание топливной инфраструктуры (места дозаправок, организация их бесперебойного снабжения и т.д.), основой для которой является авиационная инфраструктура.  Это особенно важно для организации работы в северных регионах;

Одним из важнейших условий качественного выполнения контракта является планирование технического обслуживания авиационной техники и, при необходимости и возможности, ее резервирования. В тоже время, в текущих экономических условиях оптимальным видится закрепление в договоре специализированных дней технического обслуживания, что даст возможность более рационально использовать имеющуюся авиационную технику и снизить финансовую нагрузку на оператора, который уже вложил значительные средства в организацию необходимой инфраструктуры, подготовку летно-технического персонала, а также обременен долгосрочными и значительными лизинговыми платежами.

Не делает проще работу операторов санитарной авиации и текущая финансовая модель формирования стоимости авиаработ. В настоящий момент учитываются только часы налета. Однако, до недавнего времени, помимо часов налета, модель учитывала оплату дежурства воздушного судна и экипажа. Исключение данных параметров явилось «искусственным фактором формирования стоимости летного часа», не изменив сути самого процесса подготовки воздушного судна и поддержания его готовности для выполнения санитарного задания.

Существуют проблемы и непосредственно с организацией финансирования санитарной авиации: в ходе реализации программы развития санитарной авиации, доведение средств текущего года до регионов происходило в марте-апреле. Это создавало т.н. «кассовый разрыв», негативно отражавшийся на всех интересантах:  регионы не могли проводить конкурсы в конце года и начинать использовать санитарную авиацию с начала нового года, региональная медицина оставалась без «поддержки с воздуха», компании-операторы вертолетной техники оказывались без финансирования, а лизинговые компании, в свою очередь, не получали от компаний-операторов причитающиеся им платежи за технику. Несмотря на определенные позитивные изменения в графике бюджетирования, ситуация до сих пор коренным образом не поменялась и, в лучшем случае, в отдельных регионах конкурсы на выполнение санитарных авиаработ будут проведены в январе-феврале наступающего года.

Помимо внесения изменений в механизм ценообразования (а точнее — формирования оценки стоимости авиаработ) видится целесообразным контрактование операторов санитарной авиации на более продолжительные сроки. В настоящий момент регионы не проводят конкурсы на выполнение авиационных работ сроком более года. В тоже время, увеличение продолжительности контракта до двух-трех лет позволит операторам активнее инвестировать в развитие авиационной и топливной инфраструктуры в регионах, закупать авиационную технику, готовить летно-технический состав, а также создавать в регионах высококвалифицированные рабочие места.

В тоже время, несмотря на перечисленные выше трудности, главным залогом успешной и качественной работы санитарной авиации в регионах является постоянное взаимодействие операторов вертолетной техники с медиками. И «Русские Вертолетные Системы», как один из лидеров отечественной санитарной авиации максимально прислушивается к просьбам заказчика, своевременно реагирует на пожелания и постоянно совершенствует навыки своих сотрудников и оказывает максимально-возможное содействие в совершенствовании навыков своих партнеров в регионах.

О взаимодействии ВЦМК «Защита» и АО «Русские Вертолетные Системы»:

Плодотворное сотрудничество АО «Русские Вертолетные Системы» и ВЦМК «Защита» продолжается на протяжении многих лет. Являясь крупнейшим негосударственным эксплуатантом медицинских вертолетов «Ансат», производства холдинга «Вертолеты России», АО «Русские Вертолетные Системы» обладает уникальным опытом применения данных вертолетов в различных климатических условиях, модернизации и создания инфраструктуры для данного типа вертолетов, а также обеспечения эффективного взаимодействия между летно-техническим, медицинским составом, экстренными службами и медицинскими учреждениями. На базе многофункционального вертолетного центра «Подушкино», принадлежащего АО «Русские Вертолетные Системы», ВЦМК «Защита» регулярно проводятся тренинги для специалистов авиамедицинских бригад, в рамках которых персонал компании делится опытом эксплуатации вертолетов «Ансат» и медицинских модулей производства «Казанского агрегатного завода», установленных на данном типе вертолетов, отрабатывает навыки экстренной и плановой медицинской эвакуации пациентов и взаимодействия летно-технического состава и медиков. 

Новости

АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов
07.10.2024
АО «РВС» активно участвует в подготовке молодых специалистов, расширяя рамки  традиционного представления о процессе обучения. 
АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга» АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
01.10.2024
27 сентября компания АО «РВС» заступила на дежурство в своем базовом аэропорту «Калуга»
АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ АУЦ «РВС» стал членом ААУЦ
19.09.2024
АУЦ АО «РВС» стал членом Ассоциации авиационных учебных центров (ААУЦ). На сегодняшний день Ассоциация объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров

Клиенты и партнеры